Занимаемая должность (должности): Учитель
Категория Высшая
Фактическое место работы: Усачева, дом 50
Преподаваемые дисциплины: Русский язык
Уровень образования: Высшее
Наименование оконченного учебного заведения: Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель русского языка и литературы
Общий стаж работы: с 1979 г.
Стаж работы по специальности: с 1982 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Проектирование безопасной и комфортной образовательной среды, в условиях реализации ФГОС нового поколения (108 часов, 2022 год). ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов. Образовательный процесс с применением сетевых и дистанционных форм обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50 (72 часа, 2022 год). ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Особенности подготовки победителей олимпиад по русскому языку в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО (150 часов, 2021 год).
Награды и почетные звания:
Почетный работник общего образования Российской Федерации. Заслуженный учитель города Москвы.
O себе:
Публикации, авторские пособия:
Статья «Невидимые бреши. Опрос-тест как одна из форм работы по преемственности в обучении русскому языку» - газета «Начальная школа» (еженедельное приложение к газете «Первое сентября», № 30/1997, стр. 4, 13.
Статья «Содержательные, структурные и методические особенности построения курса углубленного изучения русского языка» и приложения №№ 6 – 12 в сборнике № 4 серии «Московские лицеи и гимназии» «Лицей № 1535 Московского комитета образования. Поиск, проблемы, опыт»; М, 1998, стр.23 – 32, стр. 145 – 197.
Статья «К углубленному курсу русского языка. 10 класс. Лексическая омонимия» – журнал «Русская словесность» 1998, № 5, стр. 43 – 48.
Статья «Углубленное изучение русского языка. 8 класс. Словосочетание как единица синтаксиса» – журнал «Русская словесность» 1998, № 6, стр. 58 – 63.
Статья «Углубленное изучение русского языка. 8 класс. Подлежащее» – журнал «Русская словесность», 1999, № 2, стр. 46 – 50.
Статья «Углубленное изучение русского языка. 9 класс. Бессоюзные сложные предложения» - журнал «Русская словесность», 1999, № 4, стр. 77 – 82; 1999, № 5, стр. 44 – 47.
Раздел «Золотые» правила стилистики» в «Справочнике выпускника» – издательство АСТ «Олимп», «Астрель», М., 2000, стр. 138 – 156.
«Тесты по основным разделам курса русского языка» - издательство «Олимп», М., 2000; «Издательский дом Гелеос», М., 2001, 176 стр.; «Тесты по русскому языку. 5 – 11 классы» - М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002, 166 стр.
Статья «Содержательные, структурные и методические особенности построения курса углубленного изучения русского языка» - сборник «Новые аспекты в преподавании русского языка в школе и вузе» - материалы международной практической конференции 12 – 13 марта 2002 г.; М, МПГУ, 2002, стр. 193 – 199.
Статья «Тренинг грамотного письма с творческим заданием» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2002, № 1, стр. 50 – 54.
Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 8 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2002, № 2, стр. 15 – 17.
Статья «Углубленное изучение русского языка. 8 класс. Односоставные предложения» – журнал «Русская словесность» 2002, № 6, стр. 37 – 43.
Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 9 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 2, стр. 8 – 11.
Статья «Диктант как вид письменной экзаменационной работы» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 2, стр. 33 - 40; 2003, № 3, стр. 41 – 45; 2003, № 4, стр. 35 – 39; 2004, № 1, стр. 34 – 36.
Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 10 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 3, стр. 15 – 17.
Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 11 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 4, стр. 19 – 21.
Статья «Интеллектуальный марафон (олимпиада). Русский язык. 8 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2004, № 3, стр. 34 – 35.
Статья «Олимпиада по русскому языку. 9 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2004, № 4, стр. 28 – 29.
Статья «Изложение на вступительном экзамене» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2004, № 4, стр. 39 – 47.
Пособие для старшеклассников и абитуриентов «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку» /Под ред. В.И. Максимова, М, ГАРДАРИКИ, 2004, стр. 368 – 375, 376 – 384.
Статья «Олимпиада по русскому языку. 10 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2005, № 1, стр. 25 – 26.
Статья «Олимпиада по русскому языку. 11 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2005, № 2, стр. 23 – 24.
Статья «Повторяем орфографию» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2006, № 1, стр. 29-33; 2006, № 4, стр. 29-38.
Статья «Как поступить в гуманитарный класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2006, № 3, стр. 19-22.
Статья «Система дифференцированной оценки учебной деятельности учащихся на уроках русского языка в лицее № 1535 г. Москвы» - сборник « Оценка качества образовательных достижений в системе общего образования» - материалы и тезисы III Международной конференции 26 – 28 сентября 2006 г.; М., «Уникум-Центр», 2006, стр. 270 – 278.
Статья «Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2007, № 5, стр. 24-31.
Статья «Готовимся к новому формату экзамена в IX классе» - журнал «Русский язык в школе» (в соавторстве с Л.С. Степановой, И.Б. Масловой), 2008, № 9, стр. 16 – 19; № 10, стр. 25 – 29.
Статья «Трудности морфологического анализа при выполнении заданий А10 В2 ЕГЭ по русскому языку» журнал - «Русский язык и литература для школьников», 2011, № 6, стр. 25-30, 35.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 класс. Профильный уровень» - М., «Вентана-Граф», 2011 г.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 11 класс. Профильный уровень» - М., «Вентана-Граф», 2012 г.
Русский язык. 10 - 11 классы. Профильный уровень. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений - М., «Вентана-Граф», 2012 г.
Рабочие тетради № 1 и № 2 к учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 класс. Профильный уровень» (в соавторстве с С.Л. Ивановым) - М., «Вентана-Граф», 2012 г.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 класс. Базовый и углубленный уровни» - М., «Вентана-Граф», 2013 г.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 11 класс. Базовый и углубленный уровни» - М., «Вентана-Граф», 2014 г.
Статья «Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий на уроках русского языка в старших классах» - сборник «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»; С-Пб, сб. 8, ч. 1, 2015 г.