Лицей занял первое место в рейтинге лучших школ Москвы-2015

Рейтинг лучших школ Москвы-2015 был представлен на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Рейтинг лучших школ Москвы-2015 был представлен во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Первое место получил лицей №1535, на второй строчке оказался специальный учебно-научный центр - "Школа им. А.Н.Колмогорова" при МГУ им. М.В.Ломоносова, на третьем - центр образования №57 "Пятьдесят седьмая школа". В топ-5 также вошли многопрофильный лицей №1501 и лицей "Вторая школа".

Школы, которые попали в топ-20, получат гранты мэра Москвы I степени, с 21 по 70 место - гранты II степени, и с 71 по 170 место - гранты III степени.

По словам руководителя группы разработчиков рейтинга, директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, новый анализ учитывал такие критерии, как результаты школьников на ЕГЭ и ГИА-9, диагностика в 4-х и 7-х классах, число и результаты победителей олимпиад.

Также учитывалась работа с детьми-инвалидами (специальный "коэффициент инклюзии", влиявший на результаты), профилактика правонарушений (за каждого ребенка, стоящего на учете в полиции и не совершившего правонарушения, школа получала дополнительные баллы), социально-культурная работа.

При этом Ященко пояснил, что в рейтинге искусственно поднять свою позицию за счет "нечестной игры" - запрещая слабым школьникам сдавать ЕГЭ по выбору или заставляя всех учеников посещать десятки олимпиад - не было шансов.

"Рейтинг построен таким образом, что он стимулирует школы брать детей и с ними работать, работать с каждым ребенком. То есть ребенок не может снизить балл, он может только его повысить", - сказал И.Ященко.

Он добавил, что рейтинг не учитывал внутренние оценки в школе, а его объективность обеспечена за счет внешних показателей, на которые школа прямо влиять не могла - например, итоговая аттестация и олимпиады.

Отдельно Ященко выделил тот факт, что рейтинг отражает динамику роста образовательных и социальных достижений школ, и показатели, который пять лет назад могли дать школе дорогу в топ-170, уже сейчас едва помогают ей остаться в топ-300. Таким образом, учебные заведения получают стимул постоянно совершенствоваться.

"За три последних года растут вклад в качество, и границы в каждой группе смещаются. Это не просто соревнование школ со школами, рейтинг - это соревнование школы с самой собой", - сказал Ященко.