В этом году две учащихся лицея -София Ф. и София К. стали победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена». О том, что значит быть наставников участника в конкурсе, рассказала педагог лицея Наталья Александровна Лопа.
«Большая перемена» – это федеральный проект, направленный на развитие у участников навыков гибкого взаимодействия и проектной культуры. Это – экосистема, позволяющая каждому участнику развиваться в различных направлениях общественной жизни, менять направления, пробовать новые, и наблюдать за собственным развитием. За время участия в проекте конкурсант рассказывает о себе и своем волонтерском опыте, заполняет тесты, направленные на выявление особенностей характера, сферы интересов, уровня эрудиции, общего культурного уровня и уровня знаний; один или вместе с командой предлагает решение проблемной ситуации, которую предложили организации – партнеры проекта, и оформляет свое предложение в полноценный проект. Тот самый проект, в котором есть и список источников, и описание идеи, и план внедрения идеи, и смета расходов. Такой объёмный отбор не всегда проходят кандидаты на соискание управленческой должности, а это только выход в полуфинал конкурса.
У конкурсанта может быть наставник, которого участник определяет сам. Моя роль как наставника в основном заключалась в проявлении интереса к происходящему в конкурсной экосистеме. Ребенок, попадая в конкурсную конкурентную среду долгое время остается там один, до момента формирования сообщества участников конкурса, которые начинают поддерживать друг друга. А пока такая команда не сформировалась конкурсанту очень важна поддержка, иначе уровень мотивации падает. Это как в марафоне на дальние дистанции, на начальном этапе достаточно энтузиазма, а к середине маршрута в голову лезут мысли, «а зачем я здесь?», «а туда ли я бегу?» и чтобы не сойти с дистанции нужен наставник. А потом открывается второе дыхание, новая мотивация, поддерживающее сообщество, новые друзья и общие интересы.
Опыт наставничества в конкурсе Большая перемена позволил мне совершенно по-новому взглянуть на процесс формирования гибких навыков у обучающихся и показал, как можно организовать проектную деятельность в условиях ограниченного времени.
Если вы хотите попробовать свои силы в проекте Большая перемена уверенна, это будет интересный и непредсказуемый опыт».