Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Гусарова Ирина Васильевна

 

Занимаемая должность (должности):Председатель методического объединения учителей русского языка. Руководитель структурного подразделения аттестации педагогических кадров; организатор приема в лицей.

Преподаваемые дисциплины:Русский язык, КВ по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Уровень образования:Высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения:МГЗПИ, 1985 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:Факультет русского языка и литературы, специальность «учитель русского языка и литературы».

Общий стаж работы:с 1979 г.

Стаж работы по специальности: с 1983 г.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2012 г. Педагогический университет «Первое сентября» - Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе (72 ч.).

2013 г. Международный интернет-проект «ПЕДАГОГика 21 века» - Проведение уроков в условиях реализации ФГОС (36 ч.).

2013 г. Педагогический университет «Первое сентября» - Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога (60 ч.).

2014 г. ГБОУ ЦПМ - Методика работы по развитию детской одаренности в предметной области (72 ч.).

Категория:высшая квалификационная категория

Награды и почетные звания:

Почетный работник общего образования Российской Федерации


O себе:

Публикации, авторские пособия:

Статья «Невидимые бреши. Опрос-тест как одна из форм работы по преемственности в обучении русскому языку» - газета «Начальная школа» (еженедельное приложение к газете «Первое сентября», № 30/1997, стр. 4, 13.

Статья «Содержательные, структурные и методические особенности построения курса углубленного изучения русского языка» и приложения №№ 6 – 12 в сборнике № 4 серии «Московские лицеи и гимназии» «Лицей № 1535 Московского комитета образования. Поиск, проблемы, опыт»; М, 1998, стр.23 – 32, стр. 145 – 197.

Статья «К углубленному курсу русского языка. 10 класс. Лексическая омонимия» – журнал «Русская словесность» 1998, № 5, стр. 43 – 48.

Статья «Углубленное изучение русского языка. 8 класс. Словосочетание как единица синтаксиса» – журнал «Русская словесность» 1998, № 6, стр. 58 – 63.

Статья «Углубленное изучение русского языка. 8 класс. Подлежащее» – журнал «Русская словесность», 1999, № 2, стр. 46 – 50.

Статья «Углубленное изучение русского языка. 9 класс. Бессоюзные сложные предложения» - журнал «Русская словесность», 1999, № 4, стр. 77 – 82; 1999, № 5, стр. 44 – 47.

Раздел «Золотые» правила стилистики» в «Справочнике выпускника» – издательство АСТ «Олимп», «Астрель», М., 2000, стр. 138 – 156.

«Тесты по основным разделам курса русского языка» - издательство «Олимп», М., 2000; «Издательский дом Гелеос», М., 2001, 176 стр.; «Тесты по русскому языку. 5 – 11 классы» - М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002, 166 стр.

Статья «Содержательные, структурные и методические особенности построения курса углубленного изучения русского языка» - сборник «Новые аспекты в преподавании русского языка в школе и вузе» - материалы международной практической конференции 12 – 13 марта 2002 г.; М, МПГУ, 2002, стр. 193 – 199.

Статья «Тренинг грамотного письма с творческим заданием» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2002, № 1, стр. 50 – 54.

Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 8 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2002, № 2, стр. 15 – 17.

Статья «Углубленное изучение русского языка. 8 класс. Односоставные предложения» – журнал «Русская словесность» 2002, № 6, стр. 37 – 43.

Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 9 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 2, стр. 8 – 11.

Статья «Диктант как вид письменной экзаменационной работы» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 2, стр. 33 - 40; 2003, № 3, стр. 41 – 45; 2003, № 4, стр. 35 – 39; 2004, № 1, стр. 34 – 36.

Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 10 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 3, стр. 15 – 17.

Статья «Интеллектуальный марафон. Русский язык. 11 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2003, № 4, стр. 19 – 21.

Статья «Интеллектуальный марафон (олимпиада). Русский язык. 8 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2004, № 3, стр. 34 – 35.

Статья «Олимпиада по русскому языку. 9 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2004, № 4, стр. 28 – 29.

Статья «Изложение на вступительном экзамене» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2004, № 4, стр. 39 – 47.

Пособие для старшеклассников и абитуриентов «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку» /Под ред. В.И. Максимова, М, ГАРДАРИКИ, 2004, стр. 368 – 375, 376 – 384.

Статья «Олимпиада по русскому языку. 10 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2005, № 1, стр. 25 – 26.

Статья «Олимпиада по русскому языку. 11 класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2005, № 2, стр. 23 – 24.

Статья «Повторяем орфографию» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2006, № 1, стр. 29-33; 2006, № 4, стр. 29-38.

Статья «Как поступить в гуманитарный класс» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2006, № 3, стр. 19-22.

Статья «Система дифференцированной оценки учебной деятельности учащихся на уроках русского языка в лицее № 1535 г. Москвы» - сборник « Оценка качества образовательных достижений в системе общего образования» - материалы и тезисы III Международной конференции 26 – 28 сентября 2006 г.; М., «Уникум-Центр», 2006, стр. 270 – 278.

Статья «Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи» - журнал «Русский язык и литература для школьников», 2007, № 5, стр. 24-31.

Статья «Готовимся к новому формату экзамена в IX классе» - журнал «Русский язык в школе» (в соавторстве с Л.С. Степановой, И.Б. Масловой), 2008, № 9, стр. 16 – 19; № 10, стр. 25 – 29.

Статья «Трудности морфологического анализа при выполнении заданий А10 В2 ЕГЭ по русскому языку» журнал - «Русский язык и литература для школьников», 2011, № 6, стр. 25-30, 35.

Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 класс. Профильный уровень» - М., «Вентана-Граф», 2011 г.

Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 11 класс. Профильный уровень» - М., «Вентана-Граф», 2012 г.

Русский язык. 10 - 11 классы. Профильный уровень. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений - М., «Вентана-Граф», 2012 г.

Рабочие тетради № 1 и № 2 к учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 класс. Профильный уровень» (в соавторстве с С.Л. Ивановым) - М., «Вентана-Граф», 2012 г.

Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 класс. Базовый и углубленный уровни» - М., «Вентана-Граф», 2013 г.

Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 11 класс. Базовый и углубленный уровни» - М., «Вентана-Граф», 2014 г.

Статья «Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий на уроках русского языка в старших классах» - сборник «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»; С-Пб, сб. 8, ч. 1, 2015 г.