Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Музей лицея

"Тот, кто, обращаясь к старому, способен

открывать новое, достоин быть учителем".
Конфуций

В декабре 2002 года наша школа отмечала свой 50-летний юбилей, на который были приглашены выпускники разных лет. museum1.jpgЕстественно, этому событию предшествовала большая подготовка. Каждый класс получил своё задание отразить на стенде или в стенгазете определённый период истории школы. В итоге получился один, длиною в стену школьного вестибюля, стенд, отражающий все этапы развития нашей школы. Этот материал и лёг позднее в основу создания школьного музея.

Сама идея создания музея в школе прозвучала не раз в выступлениях наших выпускников - гостей юбилейной встречи, а их в тот вечер прибыло в школу около 500 человек. Во всех без исключения выступлениях звучала мысль о великой роли школы в жизни её выпускников. После того памятного вечера мы уже твёрдо знали, что музей в школе будет!

Принимаясь за создание музея, мы понимали, что для хранения музейных предметов необходимо специальное помещение, оборудованное соответствующим образом. Ещё немаловажным фактором являлся выбор этажа. Остановились на помещении кабинета №3 на первом этаже. Во-первых, это бывший класс, в нём можно поместить большое количество витрин. Во-вторых, это помещение, имеющее несколько зашторенных окон, даёт достаточно света, но в нём нет прямых солнечных лучей, мешающих фотографиям. В-третьих, в помещении музея будут проводиться интересные встречи, в которых будут участвовать ветераны Великой Отечественной войны. Это уже очень пожилые люди, по большей части инвалиды. Им трудно одолевать школьные лестницы.
План работы по созданию музея был составлен и утверждён задолго до предстоящих праздников. Тогда же был создан Совет музея, в который вошли как учителя, так и учащиеся. Совету предстояло возглавить всю работу по созданию музея. Работу усложняло то обстоятельство, что план несколько раз корректировался вышестоящими инстанциями в сторону сокращения сроков. Но мы не падали духом, мы знали, что нам помогут. Окружное Управление образования ЦАО помогло нам в приобретении необходимых витрин, в ремонте помещения частично помог Совет ветеранов ГРЭП 14, который давно и очень был заинтересован в создании в нашей школе музея. Всё остальное для музея школа приобретала, исходя из своих скромных возможностей.

Когда закончилась подготовительная работа по отбору тем для экспозиции, мы составили тематическую структуру музея: на стенах тематические разделы экспозиции, под ними поясом в рамочках общие фотографии выпусков, начиная с 1956 года. museum2.JPGВ 1955г. школа произвела свой первый выпуск, но тогда ещё не было принято фотографироваться целым выпуском. Тогда ещё на столах под стеклом лежали фотографии из жизни школы данного периода, 4 высокие и 4 низкие витрины для содержания вещественных музейных предметов.
Были рассчитаны последовательность тем и размеры экспозиционной площади. Когда все материалы расположились на своих площадках, они сомкнулись, создав единый план экспозиции. Все музейные предметы развешаны и разложены в соответствии с их назначением и происхождением, витрины получили свои тематические названия.
Посетитель, совершив экскурсию по музею, проходит вместе с экскурсоводом практически весь путь от создания школы и работы её при первых директорах до её сегодняшнего дня.
museum1.jpgОгромную работу провели наши дети: они связывались по телефону с сотнями выпускников, брали у них интервью; просмотрели массу семейных и личных альбомов, купили необходимое количество рамочек для фотографий, создали десятки папок с фотодокументами, обработали на компьютерах сотни фотографий, которые нужно было вернуть владельцам, поместили огромное количество фотоснимков под стеклом на столах музея, добывали в архивах справки и другие необходимые документы.
Конечно, можно было бы составить экспозицию музея таким образом, чтобы в ней присутствовали наилучшим образомx обеспеченные материалом темы. Но нам хотелось соблюсти событийную хронологию и представить этапы развития нашей школы в определённой последовательности, как это было в настоящей жизни. И в этом нам помогли наши выпускники. Из их многочисленных рассказов, воспоминаний, фотографий мы составили тот образ старой школы, тех директоров и учителей, тех одноклассников, которые в ней работали и учились. Всё это использовано в рассказах наших экскурсоводов, роль которых успешно играют наши нынешние ученики.

Музей был открыт в торжественной обстановке 22 декабря 2004 года.


Визитная карточка музея

Виртуальный тур по музею

Обзорная экскурсия по музею

Работа школьного музея

Видеогалерея музея